Советы дефектолога

Консультация для родителей: «Для чего нужно разучивать стихотворения»

К сожалению, многие родители не уделяют достаточного внимания разучиванию стихов с детьми.Но именно детские стишки помогают: 

- всесторонне развивать ребенка

- быстрее увеличивается объем памяти детей

Для заучивания надо стараться подбирать простые и веселые стишки!

Как же начать учить стихи с ребенком?

Рекомендуется метод «Трех П»:

          Прослушать, Понять, Представить!

  1. Прослушать.

Пусть ребенок  прослушает стихотворение. В этот момент у него формируется личное видение произведения

  1. Понять.

Необходимо обсудить прочитанное.Надо понять, насколько ребенок

понял содержание прочитанного, есть ли слова которые ему непонятны.

  1. Представить.

Когда вы прослушали с ребенком стихотворение, рассмотрите картинки с похожей тематикой. А также можно попросить малыша повторить какое-то действие из текста.

Чем младше ребенок, тем больше глаголов – движений должно быть в стихотворении

Детки всегда являются хорошими актерами, поэтому задача родителей превратить запоминание стихов в игру, в веселое занятие!

 

Подобрала для Вас несколько классных стихотворений, чтобы вы могли их разучивать со своими детьми!

 

свернуть

Рекомендации родителям неговорящих малышей

Проблема задержки речевого развития, в том числе и у неговорящих детей, становится все более актуальной.

  Что делать в домашних условиях, чтобы помочь малышу развивать речь? Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние:

 - Не включать телевизор во время бодрствования ребенка. Многие родители ошибочно думают, что шум на заднем фоне улучшает развитие речи. Но дети, которые постоянно смотрят и слушают телевизор, чаще сталкиваются с ЗРР

- Класть игрушки и интересующие малыша предметы в недоступные для малыша места. Также использовать систему контейнеров для хранения.

Это будет мотивировать ребенка обращаться к родителям за помощью.

- Играть с малышом не меньше 40 минут в день. В это время нужно употреблять простые выражения и комментировать каждое действие.

- Проводить обучающие занятия с карточками по развитию речи.

- Давать ребенку пить воду, молоко, сок или другую жидкость через трубочку. Это позволит укрепить мышцы рта  и облегчит процесс воспроизведения слов и фразы.

  Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Игра является самым лучшим вариантом совместной деятельности. Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, особенно, если говорить эмоционально.

                   Игры, способствующие развитию речи:

Игра «Камешки» Ребенок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося слово «Буль, буль»

Игра «Шарик» Ребенок подбрасывает вверх шарик или мячик со словами типа «Ух,ах..»

Игра «Кап-кап-кап» Вам понадобится несколько цветных губок для мытья посуды и две миски, одна пустая,вторая с водой. Предложите ребенку намочить любую губку водой и выжать ее в другую миску со словами:      Кап-кап-кап

Игра «Мы кормим зверей» Взрослый предлагает ребенку покормить зверей. Неси котика, собачку, коровку (например) Как котик просит кушать? Мяу,мяу…А коровка как просит кушать? Мууумуу…А собачка? Ав,ав,ав

А где наш мишка?Слышишь мишка топает…топ,топ,топ…Давай посадим зверюшек, пусть сидят с нами за столом.

 

                             Следуйте этим простым советам!

Проблема задержки речевого развития, в том числе и у неговорящих детей, становится все более актуальной.

  Что делать в домашних условиях, чтобы помочь малышу развивать речь? Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние:

 - Не включать телевизор во время бодрствования ребенка. Многие родители ошибочно думают, что шум на заднем фоне улучшает развитие речи. Но дети, которые постоянно смотрят и слушают телевизор, чаще сталкиваются с ЗРР

- Класть игрушки и интересующие малыша предметы в недоступные для малыша места. Также использовать систему контейнеров для хранения.

Это будет мотивировать ребенка обращаться к родителям за помощью.

- Играть с малышом не меньше 40 минут в день. В это время нужно употреблять простые выражения и комментировать каждое действие.

- Проводить обучающие занятия с карточками по развитию речи.

- Давать ребенку пить воду, молоко, сок или другую жидкость через трубочку. Это позволит укрепить мышцы рта  и облегчит процесс воспроизведения слов и фразы.

  Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Игра является самым лучшим вариантом совместной деятельности. Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, особенно, если говорить эмоционально.

                   Игры, способствующие развитию речи:

Игра «Камешки» Ребенок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося слово «Буль, буль»

Игра «Шарик» Ребенок подбрасывает вверх шарик или мячик со словами типа «Ух,ах..»

Игра «Кап-кап-кап» Вам понадобится несколько цветных губок для мытья посуды и две миски, одна пустая,вторая с водой. Предложите ребенку намочить любую губку водой и выжать ее в другую миску со словами:      Кап-кап-кап

Игра «Мы кормим зверей» Взрослый предлагает ребенку покормить зверей. Неси котика, собачку, коровку (например) Как котик просит кушать? Мяу,мяу…А коровка как просит кушать? Мууумуу…А собачка? Ав,ав,ав

А где наш мишка?Слышишь мишка топает…топ,топ,топ…Давай посадим зверюшек, пусть сидят с нами за столом.

 

                             Следуйте этим простым советам!

свернуть

"Ребенок не говорит. Что делать?"

Развитие речевого дыхания.

 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений и оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхания для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Кроме этого, дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную систему ребенка.

Предлагаем Вам несколько упражнений на развитие речевого дыхания:

1. Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть ( нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим).

2. Сделайте дерево: надо вырезать из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или к карандашу, «ветер» будет колыхать листву(такие упражнения также развивают речевое дыхание).

3. Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи.(важно, чтобы выдох не был резким, дуть нужно плавно и легко).

4. Вырежте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола .Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз.

   

                УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!

свернуть

Простые и интересные игры на обогащение и пополнение словарного запаса у детей

    1. Угадай, что сначала, а что потом.

    - сначала чай наливают, потом пьют.

    - сначала мы спать ложимся, потом…

    - сначала мальчик упал, потом…

    - сначала девочка помыла руки, потом…

    - сначала самолет взлетает, потом…

    - сначала птичка откладывает яйцо, потом…

    1. Исправь последовательность.

    - сначала смотрим телевизор, потом его включаем.

    - сначала надо картошку бросить в суп, а потом помыть, порезать и почистить.

    1. Что будет?

    - что будет, если я быстро побегу?

    - что будет, если я упаду?

    - что будет, если я встану ногами в лужу?

    - что будет, если дразнить собаку?
    1. Что каким бывает?

    - Красным: помидор, а еще?...

    - Зеленым: трава, а еще…

    - Белым: халат врача, а еще…

    - Золотым: корона, а еще…

    - Желтым: солнце, а еще…
    1. Что или кто есть в..?

    - Дом: стол, кровать…

    - Шкаф: свитер…

    - Холодильник: кефир…

    - Тумбочка: книжка…

    - Автобус: пассажир…

    - Больница: врач…

    1. Что и кто так делает?

    - быстро бегает…

    - ловко прыгает…

    - высоко летает…

    - глубоко ныряет…

    - быстро тонет…

    - громко кричит…

  1. Как узнать?

            - горячая кастрюля или нет? ( потрогать пальчиком)

            - сварилась картошка или нет? ( потыкать вилкой)

            - высохла рубашка или нет? ( потрогать)

            - сладкий чай? ( попробовать)

            - пишет фломастер? ( написать)

            - есть ли кто дома? ( позвонить в дверь или по телефону)

            - мягкий ли хлеб? ( пощупать)

  2. .Отгадай предмет по описанию.

             - предмет, в котором мама варила суп.

             - большая ложка, которой наливают суп.

             - тряпочка, которой вытираются после умывания

  3. Часть – целое.

              - колесо – автомобиль, а еще?

              - руль – автомобиль, а еще?

              - страница – книга, а еще?

              - ножка – стола, а еще? ( стула, у гриба)
  4. Что делает?

               - Солнце – светит, а еще ( греет)

               - Чайник – кипит, а еще (свистит)

               - машина – едет, а еще ( мчит, стоит, поворачивает, обгоняет)

               - мальчик – пишет, бежит, читает, учится, кушает

               - собака – гавкает, бежит, виляет хвостом.

свернуть