Советы дефектолога
Консультация для родителей: «Для чего нужно разучивать стихотворения»
К сожалению, многие родители не уделяют достаточного внимания разучиванию стихов с детьми.Но именно детские стишки помогают:
- всесторонне развивать ребенка
- быстрее увеличивается объем памяти детей
Для заучивания надо стараться подбирать простые и веселые стишки!
Как же начать учить стихи с ребенком?
Рекомендуется метод «Трех П»:
Прослушать, Понять, Представить!
- Прослушать.
Пусть ребенок прослушает стихотворение. В этот момент у него формируется личное видение произведения
- Понять.
Необходимо обсудить прочитанное.Надо понять, насколько ребенок
понял содержание прочитанного, есть ли слова которые ему непонятны.
- Представить.
Когда вы прослушали с ребенком стихотворение, рассмотрите картинки с похожей тематикой. А также можно попросить малыша повторить какое-то действие из текста.
Чем младше ребенок, тем больше глаголов – движений должно быть в стихотворении
Детки всегда являются хорошими актерами, поэтому задача родителей превратить запоминание стихов в игру, в веселое занятие!
Подобрала для Вас несколько классных стихотворений, чтобы вы могли их разучивать со своими детьми!
Рекомендации родителям неговорящих малышей
Проблема задержки речевого развития, в том числе и у неговорящих детей, становится все более актуальной.
Что делать в домашних условиях, чтобы помочь малышу развивать речь? Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние:
- Не включать телевизор во время бодрствования ребенка. Многие родители ошибочно думают, что шум на заднем фоне улучшает развитие речи. Но дети, которые постоянно смотрят и слушают телевизор, чаще сталкиваются с ЗРР
- Класть игрушки и интересующие малыша предметы в недоступные для малыша места. Также использовать систему контейнеров для хранения.
Это будет мотивировать ребенка обращаться к родителям за помощью.
- Играть с малышом не меньше 40 минут в день. В это время нужно употреблять простые выражения и комментировать каждое действие.
- Проводить обучающие занятия с карточками по развитию речи.
- Давать ребенку пить воду, молоко, сок или другую жидкость через трубочку. Это позволит укрепить мышцы рта и облегчит процесс воспроизведения слов и фразы.
Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Игра является самым лучшим вариантом совместной деятельности. Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, особенно, если говорить эмоционально.
Игры, способствующие развитию речи:
Игра «Камешки» Ребенок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося слово «Буль, буль»
Игра «Шарик» Ребенок подбрасывает вверх шарик или мячик со словами типа «Ух,ах..»
Игра «Кап-кап-кап» Вам понадобится несколько цветных губок для мытья посуды и две миски, одна пустая,вторая с водой. Предложите ребенку намочить любую губку водой и выжать ее в другую миску со словами: Кап-кап-кап
Игра «Мы кормим зверей» Взрослый предлагает ребенку покормить зверей. Неси котика, собачку, коровку (например) Как котик просит кушать? Мяу,мяу…А коровка как просит кушать? Мууумуу…А собачка? Ав,ав,ав
А где наш мишка?Слышишь мишка топает…топ,топ,топ…Давай посадим зверюшек, пусть сидят с нами за столом.
Следуйте этим простым советам!
Проблема задержки речевого развития, в том числе и у неговорящих детей, становится все более актуальной.
Что делать в домашних условиях, чтобы помочь малышу развивать речь? Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние:
- Не включать телевизор во время бодрствования ребенка. Многие родители ошибочно думают, что шум на заднем фоне улучшает развитие речи. Но дети, которые постоянно смотрят и слушают телевизор, чаще сталкиваются с ЗРР
- Класть игрушки и интересующие малыша предметы в недоступные для малыша места. Также использовать систему контейнеров для хранения.
Это будет мотивировать ребенка обращаться к родителям за помощью.
- Играть с малышом не меньше 40 минут в день. В это время нужно употреблять простые выражения и комментировать каждое действие.
- Проводить обучающие занятия с карточками по развитию речи.
- Давать ребенку пить воду, молоко, сок или другую жидкость через трубочку. Это позволит укрепить мышцы рта и облегчит процесс воспроизведения слов и фразы.
Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Игра является самым лучшим вариантом совместной деятельности. Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, особенно, если говорить эмоционально.
Игры, способствующие развитию речи:
Игра «Камешки» Ребенок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося слово «Буль, буль»
Игра «Шарик» Ребенок подбрасывает вверх шарик или мячик со словами типа «Ух,ах..»
Игра «Кап-кап-кап» Вам понадобится несколько цветных губок для мытья посуды и две миски, одна пустая,вторая с водой. Предложите ребенку намочить любую губку водой и выжать ее в другую миску со словами: Кап-кап-кап
Игра «Мы кормим зверей» Взрослый предлагает ребенку покормить зверей. Неси котика, собачку, коровку (например) Как котик просит кушать? Мяу,мяу…А коровка как просит кушать? Мууумуу…А собачка? Ав,ав,ав
А где наш мишка?Слышишь мишка топает…топ,топ,топ…Давай посадим зверюшек, пусть сидят с нами за столом.
Следуйте этим простым советам!
Развитие речевого дыхания.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений и оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхания для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Кроме этого, дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную систему ребенка.
Предлагаем Вам несколько упражнений на развитие речевого дыхания:
1. Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть ( нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим).
2. Сделайте дерево: надо вырезать из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или к карандашу, «ветер» будет колыхать листву(такие упражнения также развивают речевое дыхание).
3. Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи.(важно, чтобы выдох не был резким, дуть нужно плавно и легко).
4. Вырежте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола .Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз.
УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!
Простые и интересные игры на обогащение и пополнение словарного запаса у детей
-
- Угадай, что сначала, а что потом.
- сначала чай наливают, потом пьют.
- сначала мы спать ложимся, потом…
- сначала мальчик упал, потом…
- сначала девочка помыла руки, потом…
- сначала самолет взлетает, потом…
- сначала птичка откладывает яйцо, потом…
-
- Исправь последовательность.
- сначала смотрим телевизор, потом его включаем.
- сначала надо картошку бросить в суп, а потом помыть, порезать и почистить.
-
- Что будет?
- что будет, если я быстро побегу?
- что будет, если я упаду?
- что будет, если я встану ногами в лужу?
- что будет, если дразнить собаку? -
- Что каким бывает?
- Красным: помидор, а еще?...
- Зеленым: трава, а еще…
- Белым: халат врача, а еще…
- Золотым: корона, а еще…
- Желтым: солнце, а еще… -
- Что или кто есть в..?
- Дом: стол, кровать…
- Шкаф: свитер…
- Холодильник: кефир…
- Тумбочка: книжка…
- Автобус: пассажир…
- Больница: врач…
-
- Что и кто так делает?
- быстро бегает…
- ловко прыгает…
- высоко летает…
- глубоко ныряет…
- быстро тонет…
- громко кричит…
-
Как узнать?
- горячая кастрюля или нет? ( потрогать пальчиком)
- сварилась картошка или нет? ( потыкать вилкой)
- высохла рубашка или нет? ( потрогать)
- сладкий чай? ( попробовать)
- пишет фломастер? ( написать)
- есть ли кто дома? ( позвонить в дверь или по телефону)
- мягкий ли хлеб? ( пощупать)
-
.Отгадай предмет по описанию.
- предмет, в котором мама варила суп.
- большая ложка, которой наливают суп.
- тряпочка, которой вытираются после умывания
-
Часть – целое.
- колесо – автомобиль, а еще?
- руль – автомобиль, а еще?
- страница – книга, а еще?
- ножка – стола, а еще? ( стула, у гриба) -
Что делает?
- Солнце – светит, а еще ( греет)
- Чайник – кипит, а еще (свистит)
- машина – едет, а еще ( мчит, стоит, поворачивает, обгоняет)
- мальчик – пишет, бежит, читает, учится, кушает
- собака – гавкает, бежит, виляет хвостом.