В 1978 году впервые распахнуло двери государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 42 г. Бреста». За эти годы детский сад прошел длинный путь становления, творческого поиска, накопления педагогического опыта. Пройден жизненный путь, наполненный ежедневным кропотливым трудом, заботами. Пережито множество моментов радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. Многое изменилось за прошедшее время. Учреждение приобрело индивидуальность, прошло длинный путь повышения качества работы. Коллектив идет в ногу со временем, учится и профессионально растет. В детском саду внедряются современные программы, инновационные технологии. создаются условия для реализации учебной программы дошкольного образования, которая предъявляет высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, формирования педагогов нового уровня, образцовых специалистов, легко принимающих и использующих в работе с детьми все новое: ИКТ, проектную, исследовательско-экспериментальную деятельность, здоровьесберегающие технологии. С каждым годом мы становимся старше и опытнее. Наш детский сад имеет свою историю, традиции и достижения.
В учреждении дошкольного образования функционируют 12 групп.
3 – первые младшие группы (от 2 до 3 лет);
8 групп для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет);
Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов. Это творческие, инициативные люди, которые используя современные достижения педагогической науки, внедряя нестандартные и актуальные технологии образования и воспитания детей дошкольного возраста создают благоприятную атмосферу для развития обучения.
В детском саду оборудованы: • музыкально-спортивный зал • медицинский блок • пищеблок • методический кабинет • кабинет учителя-дефектолога • кабинет педагога-психолога • площадка для обучения детей ПДД
Система образовательного процесса в нашем учреждении базируется на областях и направлениях учебной программы дошкольного образования, целью которой является создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, социализация ребенка к жизни в современном обществе.
Основные направления работы:
- Охрана жизни и здоровья детей, защита их прав, всестороннее развитие и педагогическая поддержка.
- Обеспечение высокого уровня здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни и основах безопасного поведения воспитанников.
- Развитие у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине, её историческому прошлому.
- Создание комфортных, безопасных условий пребывания ребенка в детском саду.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога в глазах родителей.