Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

Основные принципы аттестации:

- коллегиальность

- системность

- открытость

- целостность экспертных оценок.

Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования.

По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории.

(По материалам ИНСТРУКЦИИ о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования))

Памятка для педагога по изучению и обобщению опыта работы

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.

3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.

4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

6. До написания доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.

8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).

11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения, воспитания, развития детей и молодежи.

свернуть